День 4-й.

Сегодня участники Международной олимпиады, посвящённой вопросам изменения климата и проблемам экологии (IOCE), решали задания теоретического тура. Индивидуальный этап состоял из пяти заданий, каждое из которых включало расчёты по химическим и математическим показателям и проверку знаний по биологии, географии и математике. Например, школьникам нужно было определить жёсткость и уровень загрязнения питьевой воды, выявить способы утилизации отходов или же вычислить уровень альбедо — способность поверхности Земли отражать солнечный свет — и его влияние на здоровье людей.
Милена Иванова, участница из российской сборной, в олимпиадном движении с седьмого класса. Школьница уверена: решение практических задач в рамках IOCE позволяет проявить креативность, а экология — это не просто наука, а целая жизнь. 
«Решать задания теоретического тура было не просто: требовалось не только произвести расчёты, но и сделать из них логический вывод, описать последствия и предложить меры для снижения воздействия на разные типы землепользования. Наиболее интересным для меня был вопрос, касающийся различий между заброшенными и пахотными землями. Сейчас я работаю над созданием российского экологического журнала. Он будет включать экологические новости и практическую информацию, а также предоставит возможность школьникам, студентам и молодым учёным презентовать проекты. Журнал я планировала выпускать для русскоязычной аудитории, но на международной экологической олимпиаде IOCE задумалась о его издании на английском языке», — рассказывает Милена.
Для Сардора Шамиева, школьника из Таджикистана, самым сложным оказался лабораторный этап практического тура. Юноша признаётся, что раньше и представить не мог, что химия и эксперименты на реальном оборудовании могут быть настолько интересны.
«Экология для меня — часть жизни. Таджикистан славится уникальной природой, которая включает огромные горные хребты, высокогорные озёра и многочисленные ледники. Крупнейший в мире ледник Федченко — один из них. Моя цель — сохранить природную красоту нашей страны. Уверен, что IOCE поможет мне в реализации моих планов, потому что здесь есть возможность перенять опыт и практику зарубежных государств», — отмечает участник из Таджикистана.
Завтра ребята будут соревноваться в командном туре. Им предстоит решить комплексную задачу, проявить навыки командной работы, а также умение находить решения и сравнивать их с целями устойчивого развития мира.