День 3-й.

Главное событие третьего дня Открытой международной экологической олимпиады (IOCE) — практический тур. Он состоял из двух этапов: полевого и лабораторного. Школьники отправились в мини-экспедиции на территории Сочинского национального парка, где провели исследования в природных условиях. Эксперименты продолжились в лабораториях Сириуса с использованием современного оборудования.
Во время полевого тура участники должны были описать растительность, установить видовой состав экосистем и определить проективное покрытие — показатель, оценивающий плотность растительности. Кроме того, необходимо было собрать пробы воды для дальнейшего анализа. По завершении тура все черновики и собранные образцы передавались организаторам для последующего лабораторного этапа.
«В этом году в международной олимпиаде по экологии (IOCE) произошло несколько значительных изменений. Во-первых, задания для участников разрабатывались специалистами Международного научного центра, специализирующегося на экологии и изменении климата. Благодаря этому удалось сфокусироваться на наиболее актуальных экологических вызовах. Во-вторых, практический этап олимпиады состоял из двух частей: полевого и лабораторного. Участники получили возможность выполнять задания непосредственно в естественной среде, а затем продолжить исследования в лабораториях Сириуса с использованием современного оборудования. В-третьих, на протяжении всех этапов олимпиады работает международный наблюдательный совет, что обеспечивало прозрачность и объективность процесса», — отмечает член научного комитета экологической олимпиады, ведущий научный сотрудник направления «Геоэкология» Международного научного центра в области экологии и вопросов изменения климата НТУ «Сириус» Екатерина Филимоненко.
Для Каустхубха Гопалана, школьника из Индии, участие в Международной олимпиаде по экологии (IOCE) стало возможностью углубить свои знания в области экологии. В будущем он планирует стать врачом, чтобы приносить пользу людям, и мечтает разработать проект, который поможет сократить использование пластика.
«Экология для меня — это любовь к природе, забота о нашей планете и будущих поколениях, которые смогут жить в чистом мире. Я уверен, что такие мероприятия, как IOCE, способствуют формированию компетентного сообщества, способного решать глобальные проблемы человечества. Мне очень понравился полевой тур практической части, где я смог увидеть растения, которые не растут в Индии», — делится впечатлениями Каустхубх Гопалан.
На лабораторном этапе участникам нужно было измерить жёсткость и щёлочность воды с помощью метода титрования. Кроме того, они должны были определить такие показатели загрязнения, как содержание нитритов, нитратов, фосфатов, аммония и аммиака. Также они измеряли уровень рН и содержание хлора. На основе полученных данных участники делали выводы о качестве воды, взятой из разных источников.
Анастасия Нахибенка, участница из Республики Беларусь, в олимпиадном движении с третьего класса. «Быть частью олимпиадного сообщества — значит принадлежать к чему-то глобальному и значимому», ― отмечает она.
«Сириус — это место, которое заряжает энергией. Я  здесь не первый раз и всегда уезжаю с мотивацией работать над крупными проектами. На этой олимпиаде я особенно ждала лабораторный этап: исследования и эксперименты на современном оборудовании в Сириусе всегда впечатляют. IOCE помогает понять, что глобальные экологические проблемы можно решать уже сейчас, не только изучая их в теории, но и учась решать их на практике. Несмотря на то что участники олимпиады из разных стран, нас объединяет общая цель — устойчивое развитие и сохранение планеты. Разнообразие взглядов помогает создавать действительно значимые решения», — отмечает участница из Беларуси. 
Завтра для школьников пройдёт теоретический тур, где ребята проверят свои знания в индивидуальном этапе.